Проект новой промежуточной станции
На промежуточных станциях выполняют технические (приём, отправление, пропуск, обгоны, скрещения поездов, манёвры со сборными поездами и по обслуживанию грузовых пунктов), грузовые и коммерческие (погрузка и выгрузка грузов и их оформление), а также пассажирские операции (посадка и высадка пассажиров, приём и отправление багажа и почты). На некоторых промежуточных станциях предусмотрено обслуживание подъездных путей, погрузка отправительских маршрутов или групп вагонов для ступенчатых маршрутов и их формирование. Отдельные промежуточные станции являются пунктами начала и конца подталкивания поездов или пунктами оборота пригородных составов.
Для более чёткой организации работы на промежуточных станциях составляются технологические карты операций, которые включают:
1. нормы времени на приготовление поездных маршрутов и станционные интервалы;
2. графики работы со сборными поездами и нормы времени на операции со сборно-раздаточными вагонами;
3. нормы времени на маневровые передвижения в пределах станции с пути на путь с разным количеством вагонов и одного локомотива;
4. нормы простоя вагонов под грузовыми операциями и графики обработки вагонов на подъездных путях;
5. другие технологические операции, характерные для данной станции, порядок их выполнения и нормы времени.
Для выполнения перечисленных операций промежуточные станции имеют путевое развитие, грузовые устройства, пассажирские устройства, служебные и технические здания, устройства связи и СЦБ, а в отдельных случаях и маневровые средства. На некоторых станциях могут быть сооружены экипировочные устройства для маневровых локомотивов и локомотивов толкачей. В зависимости от схемы путевого развития различают промежуточные станции с поперечным, продольным и полупродольным расположением приемоотправочных путей. Общее число приемоотправочных путей (включая главные) не превышает, как правило, 3-4 на промежуточных станциях однопутных линий и 4-5 на двухпутных линиях.
Различают также так называемые опорные промежуточные станции. Они бывают двух видов.
1. Опорные станции при сохранении грузовой работы и на всех других (неопорных) промежуточных станциях. От сборных поездов, имеющих остановки только на опорных станциях, отцепляются вагоны назначением на опорную станцию и на прикрепленные к этой опорной другие промежуточные станции. На опорных станциях этого типа выполняются соответственно и работа по подборке отцепляемых от сборного поезда для доставки вагонов их на прикреплённые неопорные станции и по подготовке прицепных групп для очередного сборного поезда из вагонов не только своей погрузки, но и доставленных с прикреплённых неопорных станций.
Такая организация работы сборных поездов ускоряют их продвижение по участку и обеспечивает соблюдение установленного непрерывного времени работы локомотивных и кондукторских бригад сборных поездов.
2. Опорные станции, на которых концентрируются грузовая работа путём закрытия остальных промежуточных станций участка для выполнения грузовых операций. Организация опорных станций такого типа требует дополнительного путевого развития, расширение складского хозяйства, механизации погрузочно-разгрузочных работ, выделение маневровых средств, сооружения грузовых площадок и подъездов к ним автотранспорта, а часто и строительства или реконструкции сети подъездных автодорог, усиление автотранспорта.
Для прицепки к сборным поездам и отцепке от них вагонов, а также для обслуживания грузовых пунктов на промежуточной станциях могут использоваться: локомотивы сборных поездов, диспетчерские вывозные; специализированные маневровые локомотивы, прикрепляемые к одной или нескольким смежным станциям участка; разъездные маневровые локомотивы, обслуживающие промежуточные станции по определённому расписанию, согласованному с графиком движении сборных поездов; локомотивы примыкающих к станции подъездных путей, если такие имеются.