Расчет параметров и построение кинематической схемы механизма поворота ковша
Размеры рычажного механизма технологического оборудования определяются заданным вылетом, высотой подъема и параметрами основного ковша. Координаты точки С – оси шарнира стрелы, задаются исходя из конструктивных особенностей и компоновки базового шасси.
Высота расположения центра шарнира крепления стрелы к раме базовой машины
; (2.1.1)
где λс – относительная высота шарнира подвески стрелы, λс=1,5…2,0
Длина стрелы
; (2.1.2)
где L — вылет кромки ковша при наибольших высоте и угле разгрузки ковша, мм;
R0 — радиус поворота ковша, мм;
lB — расстояние от оси шарнира крепления стрелы до наиболее выступающей части базового шасси, мм;
Н — высота разгрузки ковша или высота до центра шарнира ковша, мм;
НC —высота оси шарнира крепления стрелы от опорной поверхности, мм;
— угол наклона радиуса поворота ковша;
; (2.1.3)
Рисунок 2 – Схема для определения длины стрелы
Угол поворота стрелы φс принимаем равным 85 – 900.
Размеры рычажной системы механизма поворота и стабилизации рабочего органа определяется в зависимости от длины стрелы по следующим соотношениям
; (2.1.4)
; (2.1.5)
; (2.1.6)
; (2.1.7)
; (2.1.8)
; (2.1.9)
При построении схемы механизма поворота ковша аналитическим путем получены следующие размеры:
- координаты крепления гидроцилиндра поворота ковша – X = 171,2 мм, Y = 148,97 мм;
Ход штока гидроцилиндра поворота ковша
; (2.1.10)
где S2 – максимальный размер гидроцилиндра, S2=1394 мм;
S1 – минимальный размер гидроцилиндра, S1=1284 мм.
Полученное значение S сравниваем со стандартными значениями по таблице 2.2 [1] и округляем до ближайшего: S = 110 мм.