Расчет числа постов и автомобиле - мест проектируемой СТОА
Соответствие возможностей станции потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность станции оценивается количеством рабочих постов Х.
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).
ИТР — 17 . 19%, в том числе в аппарате управления — 10 . 11%;
СКП — 5 .6%, в том числе в аппарате управления — 4,0 . 4,5%;
МОП и ПСО—1%.
ИТР (18%) = 96·0,18 = 17 чел.
СКП (5%) = 96·0,05 = 5 чел.
МОП = 1 чел.
Самостоятельное структурное подразделение — отдел — может создаваться при количестве работников не менее 5 человек.
Число рабочих постов
где TП – годовой объем постовых работ, чел-ч;
Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приводятся в табл.6
Таблица 6. Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ
Вид работ |
Годовой объем работ, чел.-ч |
Число рабочих постов | |
расчетное |
Принятое | ||
Диагностические |
2624,4 |
0,9 |
1 |
ТО, смазочные |
7873 |
2,8 |
3 |
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
2624 |
0,9 |
1 |
Ремонт и регулировка тормозов |
1968 |
0,7 |
1 |
Электротехнические |
2624,8 |
0,9 |
1 |
По приборам системы питания |
1836,8 |
0,7 |
1 |
Аккумуляторные |
131,2 |
0,1 |
0 |
Шиномонтажные |
196,8 |
0,1 |
0 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
2624,5 |
0,9 |
1 |
Кузовные и арматурные |
13778,3 |
4,9 |
5 |
Окрасочные |
13122 |
4,7 |
5 |
Обойные |
984 |
0,4 |
0 |
ИТОГО |
48551 |
18 |
19 |
В результате анализа данных может быть установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные.
В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл.11.
Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки
где NС - суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ;
φМ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки
Тоб - суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч;
Nу – производительность моечной установки (принимается по паспортным данным), авт./ч;
Аналогично определяется число постов по противокоррозионной обработке кузовов:
Результаты расчета общего числа рабочих постов сводятся в табл.7.