Проектирование переходно-скоростных полос на главной дороге для правоповоротных и левоповоротных съездов в одном уровне
1. Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I–III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий – при интенсивности 200 прив. ед/сут и более.
На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам I–III категорий, являются обязательном элементом независимо от интенсивности движения.
2. Длину переходно-скоростных полос следует принимать по таблице 2.1.
Таблица 2.1
Категории дорог |
Предельный угол, %, на |
Длина полос полной ширины, м, для |
Длина отгона полос разгона и | ||
спуска |
подъеме |
разгона |
торможения |
торможения, м | |
I‑б и II |
40 20 0 - - |
- - 0 20 40 |
140 160 180 200 230 |
110 105 100 95 90 |
80 80 80 80 80 |
III |
40 20 0 - - |
- - 0 20 40 |
110 120 130 150 170 |
85 80 75 70 65 |
60 60 60 60 60 |
Данная дорога имеет 1 категорию, с предельным углом на спуске и подъеме 0 0/00, с длиной полосы разгона – 180 м, полосы торможения – 100 м, длиной отгона полос – 80.
3. Длина участка Lн, предназначенная для накопления поворачивающихся автомобилей, определяется по табл. 2.2.
Таблица 2.2
Интенсивность движения по главной дороге, |
Длина участка Lн, в зависимости от доли левоповоротного движения с главной дороги, % | |||
авт./сут |
10 |
20 |
30 |
40 |
2000 |
40 |
40 |
60 |
90 |
3000 |
40 |
50 |
70 |
110 |
4000 |
50 |
70 |
90 |
130 |
5000 |
70 |
90 |
120 |
160 |
6000 |
100 |
120 |
160 |
210 |